Ученик и учитель

Материал из Dasplus

Ученик и учитель /Disciplo, Mentoro/

Ссылки

Цитаты

  • Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую (перевод: Я учусь и учителей себе требую). /Пётр I. Надпись на старославянском языке, выгравированная на кольце, которое носил русский царь и российский император Пётр I/
  • Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. /Конфуций/
  • Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. /Робертсон Ф.В./
  • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. /Ушинский К.Д./
  • Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?» «Если ждать, то долго», — ответил старец. //
  • По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. /Халиль Джебран/
  • Тренер — это подъёмный кран, ученик — строящееся здание. Даже став выше крана, здание нуждается в нём, если желает стать небоскрёбом. /Ашот Наданян/
  • Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь может только тот, кто сам горит. /Плутарх/
  • Ученичество — тонкая музыка, и учительство — тонкая музыка.
    И вовсе не на всяком инструменте её можно играть.
    Мы имеем только схемы учебных заведений. Умножение и печатание шаблонов их. Но лишь кое-где тут происходит просвещение. Просвещаются 2–3 из 500 учеников и просвещает только один из 15-ти учителей. Остальные — шаблонная выделка шаблонных интеллигентов, и даже скорее это минус просвещения, чем его плюс. /Розанов В.В. Опавшие листья/
  • Учили нас просто. Мне говорили: ты должен перепрыгнуть через стол. Если не получалось, учитель брал палку, и я прыгал уже через два стола. /Джеки Чан/
  • Учитель — это не тот, кто обучает ученика. Здесь, прежде всего, важно наличие ученика, который способен обучаться. //
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь. /Аристотель/
  • Учителю лучше умереть, чем потерять ученика. /Алексей Жданов/
  • Эта реформа не даёт учителям учить. Она превращает учителей в дрессировщиков, которые скармливают детям материал и проверяют его усвоение. Это не учительство, это знак неуважения к учителям. Это значит, что учитель не может заниматься с детьми интересными вещами, потому что это отвлекает их от подготовки к экзаменам. /Ноам Хомский, о последней образовательной реформе США 'No Child Left Behind'/
  • Я не учитель. Я — тот, кто пробуждает вас. /Роберт Фрост/
  • Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. /Эйнштейн А./

Олег Чагин

Мастер задаёт вопрос и говорит:
— Если ты ответишь «да» то я отрублю тебе голову
— Если ответишь «нет» то я отрублю тебе голову
— Если промолчишь то я отрублю тебе голову
Ученик выхватил меч и отрубил мастеру голову

Безыменная О.

… Несколькими годами позднее Александр Великий перестал существовать во плоти, и с его телом разрушилась вся империя, воздвигнутая только его устремлённостью. Через год после смерти царя Аристотель ушёл в тот великий мир, тайны которого он так часто обсуждал со своим учеником. Говорят, что, как Аристотель превзошёл Александра в жизни, так он превосходил его и в смерти. Величайший мыслитель Данте назвал этого философа «мастером тех, кто знает». Аристотель стал подлинным завоевателем того мира, который его ученик хотел подчинить себе мечом…

Брюс Ли

  • Когда я смотрю вокруг, я всегда чему-то учусь, и всё это для того, чтобы всегда быть самим собой, выражать себя и верить в себя. Не ищите успешной личности, чтобы подражать ей.
  • Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
  • Хороший учитель защищает учеников от собственного влияния.
  • Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.

Монтень М.

  • Принимая во внимание способ, которым нас обучают, неудивительно, что ни ученики, ни сами учителя не становятся от этого мудрее, хотя и приобретают учёность.
  • Следует всегда помнить — что бы нам ни проповедовали и чему бы нас ни учили, — что тот, кто открывает нам что-либо, как и тот, кто воспринимает это, всего лишь человек.

Юрий Мороз

  • Если ты не способен учиться, учителя для тебя не существует.
  • Кто должен доказывать? Учитель — что он хороший учитель. Или ученик — что он хороший ученик? Кому больше надо и почему?
  • Учитель не сюсюкает с учениками. А проводит ученика через трудные испытания. Большинство учеников испытания не выдержат.
  • Чем выше уровень учителя — тем строже отбор учеников. Ученик должен доказать, что он достоин обучения. Делами доказать. Не словами.

Юрий Сало

  • Много раз убеждался, что ученики неправильно представляют себе цель обучения. (Тут я не как гуру эсперанто, а как учитель по основной профессии говорю)
    Цель обучения — это не только что-то грандиозно-великое, но и составление словаря для рядового текста. Если вы поставили цель составить словарь и хотите её достичь, то 100500 раз переделаете словарь, слова у вас 1 000 500 раз промелькнут перед глазами. Казалось бы лишняя работа, но мотивация в таком случае выше, следовательно и вероятность хорошего результата больше.

Юта Табулина

  • Ученик и учитель (Табулина Ю.)
  • Общение с мастером можно сравнить с огнём, у которого умный греется на безопасном расстоянии от него. А не суётся в пламя, как глупец. Который потом жалуется, что огонь жжётся.