Читерство

Материал из Dasplus

Чи́терство /? Chiti/

Рувики

https://ru.ruwiki.ru/wiki/Читерство_в_сетевых_играх Читерство в сетевых играх. Читерство (англ. cheat «мошенничать, обманывать») — использование сторонней аппаратуры и программ для обеспечения нечестного преимущества в компьютерных играх. Впоследствии термин перебрался на настольные[1][2] и азартные игры.

Обман в азартных играх, очевидно, существует с доисторических времён: среди египетских иероглифов обнаружили отсылку на напёрстки, игру, ассоциирующуюся с обманом[3].

Мошенничество в одиночных играх существует и терпимо. Так, игровед Миа Консалво в одном из опросов получила ответ: «Нельзя смошенничать перед приставкой, можно только перед другим игроком»[4][5]. Зато в играх против людей опыт говорит, что никто не хочет связываться с игрой, где много жуликов[2]. Потому в крупных онлайн-играх идёт серьёзная борьба с читерством. Так, Valve Anti-Cheat, найдя подтверждённую читерскую программу, навсегда банит жулика в данной игре[6]. В MMO-играх, контролируемых их разработчиками, используется блокировка игровых аккаунтов администрацией с общей формулировкой «за процесс, не предусмотренный игрой».

Также от читерства стоит отделять троллинг и вредительство[7], цели которых — помешать напарнику играть и получить от этого удовольствие, но не игровое преимущество.

В настоящее время (2018 год) разработчики читов часто намеренно сдерживают распространение своего детища, чтобы не забанили: прячутся в даркнете, а программа распространяется по подписке, с защитой от копирования. Одна из спорных функций мышей A4Tech Bloody (Core 3 — компенсация отдачи в шутерах) доступна только за плату.

Неопределённость понятия «читерство»

Приведённое определение является неформальным: оно содержит понятие «нечестный». Йохан Хёйзинга в работе «Homo ludens» говорит, что игровой плут «делает вид, что следует правилам, и играет вместе со всеми, покамест не оказывается пойманным за руку»[4][8]. В настольной игре это обычно заметно, но в компьютерной существует «серая зона» между явно честной игрой и явным читерством. Например:
  • Быстрый компьютер, качественная периферия и хорошее интернет-соединение повышают результат в игре, но читерством назвать их сложно.
  • Отключение видеоэффектов (например, тумана) может использоваться как для повышения FPS, так и для демаскировки врагов.
  • Короткий разрыв связи может быть и из-за затора у провайдера, и из-за искусственной задержки.

Потому разработчики игр в лицензионном соглашении объявляют несколько стандартных способов читерства, а об остальных говорят «на усмотрение администрации». Например, World of Tanks определяет читерство как «использование программ, имитирующих действия Пользователей в Игре (боты), программ-кликеров, макросов управления клавиатурой и мышью, иных подобных методов накапливания внутриигровых достижений, а также иные формы неспортивного поведения по усмотрению Администрации»[9].

(Интересно, что в «Homo ludens» описаны и игровые вредители под названием «шпильбрехеры».)

Категории:Читерство

Содержание доступно по лицензии (CC BY-SA 4.0)

Ссылки

Цитаты

  • В шахматах допинг — выдуманная проблема. Глобально её нет. Есть проблема читерства. /Карякин С.А./
  • Я не думаю, что можно легко доказать или опровергнуть читерство, просто взглянув на некоторые партии и ходы. Я лучше признаю поражение, чем ошибочно нанесу ущерб тому, кто мог бы играть честно. Читеров в конечном итоге поймают. /Аниш Гири/

Карлсен М.

  • Меня бы нисколько не удивило, если бы я узнал, что читеры выигрывали крупные турниры и не были пойманы. /О читерстве в шахматах/
  • Читерство в шахматах: Я уверен, что разные люди ответят на этот вопрос по-разному, в зависимости от их собственного опыта. Я думаю — независимо от того, является это серьёзной проблемой или нет — что использовать подсказки довольно легко. И в целом считаю, что в будущем к читерам не будут относиться спокойно ни в Интернете, ни в турнирах за доской.