Тихонов, Вячеслав Васильевич

Материал из Dasplus
TihonovV.jpg

Вячеслав Васильевич Тихонов /[[]]/

Рувики

https://ru.ruwiki.ru/w/index.php?title=Тихонов,_Вячеслав_Васильевич Тихонов, Вячеслав Васильевич. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов (8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Россия) — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии (1980), Государственной премии СССР (1970), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976), премии Ленинского комсомола (1979) и Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко (1980), кавалер ордена Ленина (1982). Член КПСС с 1976 года.

Наибольшую известность Тихонову принесла роль разведчика Исаева-Штирлица в 12-серийном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973).

Содержание доступно по лицензии (CC BY-SA 4.0)

Цитаты

  • Всегда был рад, когда меня узнавали незнакомые люди на улице, подходили и благодарили. Вот это самое главное счастье для актёра.
  • Выбор актёра на главную роль — это решение фильма.
  • Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идёт в политику, путая трибуну с эстрадой.
  • Да какие бриллианты, боже мой?! Внуки мои — два бриллианта. И дочь — бриллиант!
  • Есть одиночество физическое, но есть ещё и духовное.
  •  ? Знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии память ещё ценнее.
  • Каждое поколение имеет свои взгляды на жизнь и на профессию.
  • Качество, которое я больше всего ценю в людях, это порядочность.
  • Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить. Это ещё страшнее, чем когда вспоминать не с кем.
  • Мне жаль тех людей, у которых полные карманы денег.
  • Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях.
  • Надо жить на экране, а не играть. Тогда и зритель поверит тебе.
  • На самом деле красота в душе каждого человека. Тем более актёра, который общается с многомиллионной аудиторией в своих работах.
  • Не хлопочи ты мордой, ты лучше покажи, что ты чувствуешь, как ты играешь. И не нужно никаких слов!
  • Никакой славы ни тогда, ни сейчас я не чувствовал, и меня это не интересует.
  • Никогда в жизни не стремился быть партийным актёром.
  • Новые сериалы, боевики не люблю. Нет в них той доброты, мудрости.
  • Политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры.
  • Сейчас хотелось бы участвовать вот в этой нашей сложной жизни, участвовать именно своим оружием — не на демонстрациях и трибунах, а бороться искусством.
  • Сейчас я стал более опытным, так сказать, и мудрость наступает уже с годами, и всё. А уходит что-то очень важное и главное с этим — то, что нам дорого в молодости.
  • Теряется что-то в жизни с уходом друзей, обрываются корни, которые держат нас. А когда корни все отомрут, падает человек.
  • То, что они играют, это не их вина. Другого нету. Я имею в виду драматургию.
  • Хорошо ещё хватило ума наколоть только своё имя «Слава». Никак потом не мог это дело вытравить. Пришлось двух князей с наколкой играть.
  • Хоть и 50 лет после института, всё равно учишься, всё равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, всё — надо уходить.
  • Я — артист. И если мне дали звание «народного», значит, без ложной скромности скажу, что хороший.
  • Я богатый тем, что много людей смотрели, смотрят и, надеюсь, будут смотреть те небольшие картины, которые я сделал.
  • Я воспитывался в рабочей обстановке. Нас не столько школа воспитывала, сколько улица.
  • Я всё делал с душой. Хорошо, что есть люди, способные увидеть это, почувствовать и осознать.
  • Я пытался понять, что фильм вообще должен принести зрителю, в целом и найти своё место в этом фильме, что потребуется от меня.
  • Я пытался также, в общем, выглядеть просто, без патетики на экране.
  • Я смотрю хорошее кино, а моё или не моё — не важно.
  • Я умею адекватно общаться с людьми, умею слушать и понимать.

О Тихонове

  • Вспомните Кевина Костнера в фильме «Телохранитель». И сам актёр, и его роль по фильму — это Тип E. Когда я стала спрашивать своих собеседников, с кем из российских актёров можно его сравнить, все назвали Вячеслава Тихонова в фильме «Доживём до понедельника». В обоих фильмах у актёров их персонажи схожи по внутренним основаниям. И там, и там отношение к женщине бережное, немного снисходительное, с позиции мудрого наставника и защитника. Рыцарь в них есть, но своеобразный. /Нагибина Н.Л. (псикосмология)/
  • Вячеслав Васильевич был таким всю жизнь — напрочь «незвёздным», сдержанным, не скрытным — скрытым, отдельным таким человеком.
  • Вячеслав Тихонов был футбольным болельщиком команды «Спартак». Увлекался зимней рыбалкой. Любимым литературным произведением артиста был роман Л. Н. Толстого «Война и мир», а любимым фильмом — «Большая жизнь».
  • Герои Тихонова открывают зрителю вечные истины, являют собой пример доброты, преданности, самоотверженности, патриотизма. Высокие нравственные принципы исповедуют они с экрана. Но эти вечные нравственные категории всегда несут отсвет времени, эпохи. Всегда актёр вкладывает в них современное, наше содержание.  Вячеслав Тихонов — художник вдумчивый, неторопливый. В любую роль он вносит своеобразие собственной личности, богатство души. И уже тем самым завоёвывает внимание зрителей. Внутренний такт, ощущение ансамбля, способность подчинить своё решение общему замыслу выгодно отличает актёра. Участие Тихонова в работе как бы предполагает будущий успех картины — не только из-за популярности актёра (хотя этот фактор немаловажный — Тихонову наши зрители бесконечно преданы), а в первую очередь потому, что тот нравственный творческий климат, который сопутствует работе этого актёра, вызывает к жизни подлинное искусство, заражает истинным вдохновением.  Раньше в театре бытовало такое выражение: «А наутро он проснулся знаменитым». Я бы этого не сказал про Вячеслава Тихонова. Несомненно, он один из самых популярных, любимых зрителем актёров, но заслужено это долгим, упорным, кропотливым трудом, из дня в день, из года в год. Я поклонник таланта, который шлифуется трудом! И награда за этот вдохновенный труд — ох, какая ценная — мастерство! /Всеволод Санаев/
  • Если кому и завидовал, то животным: «Как они свободны!»
  • Играл в шахматы. Его другом был международный гроссмейстер Лев Полугаевский. Игра в шахматы с фрау Заурих.
  • К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
  • Любил смотреть, как взлетают самолёты.
  • Он был такой… скупой на эмоции, не знаю, что могло бы его взорвать, заставить крикнуть. /Дочь Анна/
  • Тихонов умел с достоинством крупной личности держать дистанцию, вызывая не восторженные истерики — истинную любовь и уважение.

Тихонов Вячеслав Васильевич

«Мне на даче стало плохо с сердцем. Время позднее, врачей рядом нет. Правда, неподалёку военный госпиталь — туда меня родные и привезли. Доктор в приёмном отделении заполняет карту: "Фамилия, имя, отчество?" Я говорю: "Тихонов Вячеслав Васильевич". Он спрашивает дальше: "Воинское звание?" "Штандартенфюрер", — отвечаю. Доктор поднял глаза, вгляделся: "Ох, извините, не узнал… "».

Вячеслав Тихонов много раз воплощал на экране образы героев книг: в 20 лет начинающий актёр получил свою первую роль – красноармейца Володи Осьмухина в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», снятом по одноимённому роману Александра Фадеева; позже сыграл лейтенанта Александра Ивановича Горелова в фильме «Максимка» (по мотивам одноимённого рассказа из сборника «Морские рассказы» Константина Станюковича, а также его повести «Вокруг света на „Коршуне“»); врача-терапевта Леонида Васильевича Голубева в фильме «Сердце бьётся вновь…» (по мотивам повести Владимира Дягилева «Доктор Голубев»); Алексея в одноимённой экранизации пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия»; главу семейства в комедии «Карусель», снятой по ранним рассказам и записным книжкам А.П. Чехова; рядового Николая Стрельцова в фильме «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова, полковника Ивана Петровича Млынского в кинотрилогии «Фронт без флангов» (1975), «Фронт за линией фронта» (1977) и «Фронт в тылу врага» (1981), снятой по мотивам документального романа Семёна Цвигуна «Мы вернёмся!»; генерала-майора КГБ Константина Ивановича Константинова в «ТАСС уполномочен заявить…» (1984) по одноимённому роману Юлиана Семёнова, архивариуса Шарлеманя в кинофильме-притче «Убить дракона» (по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон»), ревизора Чугунова в фильме «Кодекс бесчестия» Всеволода Шиловского, снятом по роману Виктора Черняка «Золото красных»; архиерея Тихона в фильме «Бесы» (1992) по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского; Станислава Васильевича Кандинского в «Бульварном романе» (1995), снятом по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», писателя Ивана Ивановича в фильме «Белый Бим Чёрное ухо», экранизации одноимённой книги Гавриила Троепольского.

Впервые сила дарования В. Тихонова проявилась в спектакле «Обыкновенное чудо» (по пьесе драматурга Евгения Шварца), в котором он сыграл Медведя. Именно в этой роли его и увидел режиссёр Станислав Ростоцкий и доверил ему роль тракториста Матвея в картине «Дело было в Пенькове», экранизации повести С.П. Антонова. Позднее Вячеслав Васильевич назовёт эту роль своей лучшей работой в кино, без которой не было бы ни «Войны и мира», ни «Семнадцати мгновений весны».
Вячеслав Васильевич Тихонов в сознании многих людей навсегда останется Штирлицем, хотя сам актёр признавал, что гораздо ближе ему была роль Андрея Болконского.

/ВКонтакте. Я люблю русский язык!/ https://vk.com/wall-39321576_1712477