Станция-призрак
Станция-призрак /[[]]/
Рувики
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Станция-призрак Станция-призрак. «Станция-призрак»[1] — условное название недостроенных или недоступных пассажирам (но отнюдь не всегда заброшенных) станций метро.
Промежуточную станцию-призрак можно видеть из окна проезжающего через неё поезда (в отличие от заделов под станции и пути, которые обычно не видны во время езды в поезде). Чтобы не сотрясать конструкции станции, поезда обычно проезжают через них, снизив скорость. Работы на платформенной части таких станций, проводящиеся у станционного туннеля (например, облицовка путевых стен), производятся ночью в отсутствие движения (чтобы не повредить проезжающие поезда).
Понятие широко обнародовали диггеры в середине 1990-х годов. В 1999 году «призраком» охарактеризовали заложенную двумя годами ранее станцию петербургского метро «Адмиралтейская», полноценно достроить которую смогли лишь к концу 2011 года. Затем, в начале 2000-х, оно прижилось и для московской станции «Спартак», а также ряда других законсервированных позже объектов московского метро (например, станции «Деловой центр» и «Троице-Лыково»).
Категории:Станции-призраки Типы станций метрополитена
Содержание доступно по лицензии (CC BY-SA 4.0)