Сотворение мира

Материал из Dasplus

Сотворение мира /[[]]/

Рувики

https://ru.ruwiki.ru/wiki/Сотворение_мира_(значения) Сотворение мира (значения). Сотворе́ние ми́ра:

Мифология и религии

  • Сотворение мира — группа космогонических мифов и преданий о демиурге или боге-творце, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.
    • Сотворение мира в Библии — учение о сотворении мира в иудаизме и христианстве.
    • Сотворение мира в скандинавской мифологии
    • Сотворение мира в мифологии йоруба

Музыкальные и художественные произведения

  • «Сотворение мира» (1798) — оратория Йозефа Гайдна.
  • «Сотворение мира» (1923) — одноактный балет (концерт-симфония) Дариуса Мийо.
  • «Сотворение мира» (1971) — балет Андрея Петрова.
  • «Сотворение мира» (1971—1974) — серия карикатур французского художника Жана Эффеля.
  • Сотворение мира — роман Виталия Закруткина.

Прочее

  • Сотворение мира — ежегодный международный фестиваль живой музыки.
  • «Сотворение мира» — лэнд-артовский проект Николая Полисского в Парке Горького в Москве в конце 2011 года.

См. также

  • Константинопольская эра (система летоисчисления «От сотворения мира»)
  • Даты сотворения мира
  • Происхождение мира

Категории:Страницы значений по алфавиту

Содержание доступно по лицензии (CC BY-SA 4.0)

Ссылки

Цитаты

  • Иван Айвазовский. «Сотворение Мира», 1864.
  • Или ты создаёшь мир, или мир создаёт тебя. /Джек Николсон/

Мария Гулина

15 мая в 20:32

в какой-то момент я взяла привязывать все свои истории к своему основному миру. придумался сюжетик — я сразу ищу, в какой эпохе это могло происходить, придумался герой — смотрю, куда органично вписывается, понравился, как вышел днд-персонаж — а где бы ему было место в моём собственном сеттинге?

этот мир начал формироваться в моей голове примерно сто тысяч лет назад, когда я была ещё юной (мелкой), и более активно обдумывался последние лет семь (я старая и медленная). он вобрал в себя много разной фигни и носит печальный (наверное) отпечаток моей личности.

ещё он очень непродуманный и там много противоречий, которые нужно решить, но я боюсь всё испортить. иногда берусь, что-то решаю, но это как сделать 1 задачку из 1000. сложно.

думаю, я как-то «заземлю» этот мир и приму некоторые ограничивающие решения, если буду реально по нему писать, а не только придумывать и кайфовать с фантазий))

возможно, придётся его разделить и просто брать наработки, которые подходят для конкретных историй, но, если честно, это было бы больно.

во-первых, я в каком-то смысле его с собой отождествляю, и странно разрезать на отдельные куски собственное сердце. ведь должно же оно там соединяться в одно целое. пусть сложно, но должно. (может, не самый здоровый подход, но какой есть.)

во-вторых, мне так нравится мысль написать кучу очень разных историй по одному миру, где всё на фоне складывается в единую картину... ради такого даже готова постараться и собрать мысли в кучку.

а у вас есть мир/миры? часто ли то, что в голове, совпадает с тем, что в итоге используется «на бумаге»?

/ВКонтакте. which way is ad astra?/ https://vk.com/wall-225343844_194

Джулия Кэмерон

Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем своё право на личную вселенную. Писать следует потому, что люди — духовные существа, а писательство — мощная разновидность молитвы и медитации, помогающая глубже понять самих себя, а также установить связь с более высоким и глубоким источником внутренней мудрости. Следует писать, потому что это прибавляет ясности и страсти проживаемой жизни. Это чувственный, практический, заземляющий опыт. Писать следует потому, что это полезно душе. Писательство накапливает наше наследие, пролагает осязаемый путь в этом мире. Но прежде всего писать следует потому, что мы — писатели, независимо от того, считаем ли мы себя ими или нет. Право писать — наше неотъемлемое право, духовное приданое, что дает ключи от королевства.

Натэлла Сперанская

Можно хоть обвешаться дипломами, пройти десятки тренингов, курсов, стажировок, но если вы так и не поймете, как происходила смена парадигм, что такое переход от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению, от Возрождения к Новому времени, от Нового времени к Новейшему времени, и не осознаете, что смена парадигм всегда означает фундаментальное изменение, которое можно соотнести с «пересотворением мира», когда меняется все: онтологический статус человека, его взгляд на жизнь, смерть и посмертие, на время и пространство, на божественное; меняются его идеалы, его ценностные ориентиры и т.д., — так вот, пока вы все это не осознаете, вы не сможете понять, с какой личностью, с каким произведением вы имеете дело. У вас не будет к ним ключа. Вы будете обречены переносить на явления иных эпох свои современные искаженные проекции, а значит – быть жертвами неверных интерпретаций. Читателями, скользящими по закрытому для них тексту. /ВКонтакте. Натэлла Сперанская/ https://vk.com/wall41891375_46719