Максимуммер

Материал из Dasplus

Максимуммер /? Maximummero/

Рувики

https://ru.ruwiki.ru/w/index.php?title=Максимуммер Максимуммер. Максимуммер (англ. Maximummer, нем. Längstzüger) — вид сказочной шахматной композиции.

Задача, где чёрные обязаны делать геометрически самые длинные ходы (дистанция измеряется между центрами полей). В случае, когда существует несколько ходов одинаковой максимальной длины, чёрные имеют право выбора любого из них. Если условие определено для обеих сторон, такая разновидность называется «двойной максимуммер» (double maximummer).

Максимуммер был предложен одним из основоположников сказочных шахмат Томасом Доусоном в 1913 году. Впоследствии значительный вклад в его развитие внёс Вольфганг Паули.

Максимуммер как дополнительное условие чаще всего встречается в задачах на обратный мат, так как в них требуются форсированные ходы чёрных.

Исчисление длины хода

  • Длина хода на одно поле по горизонтали или вертикали равна единице.
  • Длина хода на одно поле по диагонали равна √(1² + 1²) = 1,41
  • Длина хода коня равна √(1² + 2²) = 2,24
  • Длина короткой рокировки равна 2 + 2 = 4 (по два хода короля и ладьи).
  • Длинная рокировка: 2 + 3 = 5 (два хода короля и три хода ладьи).

Например: ход ферзём a1 — f6, равный 5 × 1,41 = 7,05, длиннее хода a1 — a8, равного 7.

Содержание доступно по лицензии (CC BY-SA 4.0)