Зеротеизм

Материал из Dasplus

Зиротеи́зм /Zerotheismo/

Ссылки

Цитаты

  • Лишь недавно узнала о таком интересном феномене как зеротеизм - нулевой теизм.
    Вера в то, что бога нет, но функции его исполняются. Ментальность в СССР была чистой воды зеротеизмом. Да и сейчас, если внимательнее присмотреться, то обнаружится, что атеистов вокруг исчезающе мало, а вот зеротеистов много. /Алент/ https://club443.ru/t/205209/p/40022176

bokhonov

9 мая 2019

Зеротеизм.

Масштаб пространственной, временнОй и функциональной самоорганизации обратно пропорционален количеству верховных эзотерических существ (богов), которым общество поклоняется.

Вот античный европейский мир имел многобожие в качестве концептуальной идеологической опоры.
Но уже в масштабах Европы это оказалось тормозом.

Дальнейшее развитие пошло под воздействием представления о едином боге. Ну, со всякой дополнительной всячиной, типа - Троица, но Единая.

Кстати, не только в христианстве - у индусов своя Троица - Брахмо, Шива, Вишну, да ещё и с жёнами (их энергетическая составляющая).

Однако, как оказалось, эта технология форматирования бессознательного населения и истеблишмента способна структурировать только на уровне континента, да и то подвержено кризисам, например конец концептуального доминирования произошёл вследствие двух Мировых войн.

Некоторое время концепция продолжала жить благодаря расширению сознания под воздействием развития наук, математики, к примеру. Вот - мнимые числа.
Некоторые религии продолжили существования в виде мнимых величин.
Так сказать - i-моно, где i это мнимая единица.

В мирное время при высоком уровне жизни - и мнимой величины достаточно.

Но глобально кто где не срабатывает.

Неизбежен следующий этап - нулевой теизм, нультеизм, зеротеизм.
Ну, ставят же при игре в рулетку на зеро.
Типа - воспоминание о богах.

Но глобализм - промежуточный этап.
Уже сейчас возникает следующий этап. Так сказать - метаглобализм.

Там не будет никакого теизма, даже нулевого.
По причине ненадобности.

/Живой журнал/ https://bokhonov.livejournal.com/421204.html

Переслегин С.В.

https://magazines.gorky.media/druzhba/2017/10/vojna-za-budushhee.html

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН
Война за Будущее
Революционная проектность в России: годы 1917—2017

Опубликовано в журнале Дружба Народов, номер 10, 2017

<…> Революция, свершившаяся в православной стране, носила отчетливо христианский характер и предполагала строительство «царства Божьего на Земле», то есть, собственно, коммунистического общества, идеальной и конечной стадии общественной эволюции. В классическом учении Маркса и Энгельса об этой стадии говорилось, но в очень общих чертах и с очевидными ошибками. Вменяемую модель коммунистического будущего большевикам пришлось выстраивать самостоятельно, и делалось это, в общем, «на коленке», без серьезного анализа, что привело к крайностям «военного коммунизма», вспышке анархизма, ожесточенному переделу собственности и культурным перверсиям типа теории «стакана воды» или разговоров об обобществлении женщин. Тем не менее сама идея исполнить божественный план в отношении России своими руками, без Бога и даже вопреки ему, оказалась столь притягательной и столь соответствующей русской мессианской традиции, что дожила до наших дней и породила совершенно уникальное явление — русский зиротеизм.

Это — христианство без Создателя, но при выполнении всех его функций. Отвергая и Бога, и ницшеанских сверхлюдей, зиротеизм ставит на эту позицию человека-творца, свободного и способного жить достойно, не ожидая посмертного воздаяния и не страшась ни адских мук, ни Вечности, ни Небытия. Зиротеизм несет в себе огромную энергетику и поддерживает высокую сложность мышления. Возвращение от него к дежурному российскому православию воспринимается как недопустимое упрощение мира.

Зиротеизм смешивают и даже путают с атеизмом. В действительности они отличны почти во всем, и современный толерантный европейский атеизм воспринимается зиротеистами с презрением, в то время как к традиционным формам христианства они относятся с уважением как к достойному, сильному и содержательному противнику.

Атеизм не несет энергии и быстро скатывается в ту или иную форму язычества. Он предполагает терпимость, политкорректность, равнодушие и постмодернистское отношение к истине. Для атеиста нет никакого представления о Целом за пределами собственной личности, потому атеизм и порождает странное как по форме, так и по содержанию понятие о правах человека. Атеист не способен пожертвовать собой ради чего бы то ни было. Даже ради собственной семьи.

Зиротеизм столь же враждебен язычеству и языческим ритуалам, как и предельное католичество. Для зиротеиста есть Целое, и это Целое — Человечество со всей его историей от первобытных людей до существ далекого будущего, овладевших космическими энергиями и почти всемогущих. Для зиротеизма понятие жертвы во имя Человечества значимо настолько же, насколько оно важно для христианина, соотносящего любую жертву с жертвой Христа. М.Хайдеггер, анализируя в 1945 году причины поражения Рейха, резко отклонил гипотезу о «советском атеизме»: ход и исход войны доказали, что русские способны жертвовать собой.

В 1918 — 1920 годах коммунистический проект находился в зачаточном состоянии, но его прозелетистический зиротеизм работал на фронтах гражданской войны, обеспечивая в том числе пассионарный взрыв.

Позднее, в 1922—1923 годах В.Вернадский подвел под коммунистическую идею серьезную онтологическую и философскую базу в виде концепции ноосферы9, которая рассматривала разум как явление планетарного, «может быть, космического» масштаба. Гораздо позднее, уже в 1960-е годы, ноосферный коммунизм В.Вернадского был обобщен И.Ефремовым, выдающимся палеонтологом, философом и писателем-фантастом.

Перечисленные выше подходы играли главную роль. В том или ином виде они дожили до конца советской эпохи, до 1980-х годов. <…>

______________
Переслегин Сергей Борисович — критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, социолог, соционик и военный историк. Публикации в «Дружбе народов»: «Вторая мировая война: мифы и Реальности» (2005, № 4); «Дикие карты будущего» (2012, № 9); «Интермедия 1: "Первая кровь"» (2014, № 8); «Вступительный сюжет: Серебряный век» (2014, № 9).