Гамбит Блэкмара (шахматы)

Материал из Dasplus
Chess8x8Hor244x12.png
Chess8x8Ver18x208.png Das rd26.png Das nd26.png Das bd26.png Das qd26.png Das kd26.png Das bd26.png Das nd26.png Das rd26.png Chess8x8Ver18x208.png
Das pd26.png Das pd26.png Das pd26.png Das 26.png Das pd26.png Das pd26.png Das pd26.png Das pd26.png
Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png
Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das pd26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png
Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das pl26.png Das pl26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png
Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png Das 26.png
Das pl26.png Das pl26.png Das pl26.png Das 26.png Das 26.png Das pl26.png Das pl26.png Das pl26.png
Das rl26.png Das nl26.png Das bl26.png Das ql26.png Das kl26.png Das bl26.png Das nl26.png Das rl26.png
Chess8x8Hor244x12.png

Гамбит Блэкмара /[[]]/

Рувики

https://ru.ruwiki.ru/w/index.php?title=Гамбит_Блэкмара Гамби́т Блэ́кмара (в литературе также встречается написание Гамбит Блекмара[1][2]) — шахматный дебют, разновидность дебюта ферзевых пешек. Начинается ходами:

  1. d2-d4 d7-d5
  2. e2-e4.

Назван по имени американского шахматиста Арманда Блэкмара (1826—1888).

История

Комбинация 1. d2-d4 d7-d5 2. e2-e4 встречалась с середины XIX века. В 1880-х гг. А. Блэкмар разработал вариант 1. d2-d4 d7-d5 2. e2-e4 d5:e4 3. f2-f3 (ряд источников[1][3] именно эту комбинацию определяет как «Гамбит Блэкмара»). Основная идея американского шахматиста состояла в том, что чёрные продолжат игру путём 3. …e4:f3, а белые после 4. Кg1-f3 получат перевес в развитии и открытые линии, гарантирующие им преимущество в обмен за пожертвованную пешку (см. примерную партию № 1).

В 1893 году польский шахматист И. Попиль вместо 3. f2-f3 предложил играть 3. Кb1-c3, чтобы на 3. …Кg8-f6 продолжить 4. Сc1-g5 (см. польский гамбит).

В дальнейшем, однако, дебют распространения не получил, так как вскоре было найдено эффективное опровержение 3. …e7-e5! (см. примерную партию № 2).

В 1932 году немецкий мастер Эмиль Димер модифицировал идею А. Блэкмара, разработав на её основе собственный дебют (см. гамбит Блэкмара — Димера). Некоторые издания[4] к гамбиту Блэкмара — Димера относят также гамбит Блэкмара и рассматривают их как один дебют, начинающийся после ходов 1. d2-d4 d7-d5 2. e2-e4.

Современная теория рассматривает гамбит Блэкмара как интересную, но не вполне корректную попытку борьбу за дебютный перевес, так как при точной игре чёрные способны парировать угрозы противника, белые, в свою очередь, не всегда имеют достаточную компенсацию за пешку. Вследствие этого дебют в турнирной практике встречается редко, однако при игре белыми против новичков может привести к быстрому и красивому выигрышу.

Содержание доступно по лицензии (CC BY-SA 4.0)